У России есть 2 союзника: армия и флот. Это утверждение доказано историей российского государства. Поэтому и сегодня для защиты от возможной агрессии России необходимы крепкие Вооружённые силы. Особая роль в обеспечении обороноспособности России возложена на воздушно-космические силы.
Утверждение нового праздника в Вооружённых силах
Праздник» День дальней авиации ВКС России» установлен в 1999 году. Соответствующий приказ подписал главнокомандующий ВВС РФ Анатолий Корнуков. Ежегодно празднуется 23 декабря. Дата проведения выбрана по историческому обоснованию. Именно в этот день был совершён первый полёт легендарного бомбардировщика «Илья Муромец», созданного гениальным авиаконструктором Сикорским. Ровно через год император Николай II издал указ о создании эскадры из самолётов данного типа. С 23 декабря 1914 года ведёт своё начало российская стратегическая авиация.
Участники торжества
Военнослужащие, имеющие отношение к авиации, отмечают в этот день свой профессиональный праздник: День дальней авиации ВКС России. Праздничным этот день считается и для членов их семей. Право на участие имеют ветераны авиации дальнего действия, служившие во времена СССР. Именно ветераны положили создание дальнебомбардировочной авиации, позже преобразованной в дальнюю авиацию (ДА).
Празднование
По установленной традиции в частях и подразделениях Дальней авиации утро 23 декабря начинается с торжественного построения. Начальство поздравляет с праздником личный состав с вручением подарков и правительственных наград. Объявляются благодарности за безупречную службу во благо Отечества. К этой дате приурочивают присвоение очередных и внеочередных воинских званий. По завершению официальной части празднование продолжается в семейном кругу. Есть повод поднять бокал шампанского, если не предстоит заступить на дежурство.
Малоизвестные сведения
- Немногие знают, что «пионер» дальних авиаперелётов «Илья Муромец» изначально спроектирован под гражданские цели. Для пассажиров были предусмотрены эл.освещение, спальня и туалет. Салон имел остекление и отопление, действующее при работе двигателей. При испытаниях «Илья» установил мировые рекорды по грузоподъёмности и дальности перелёта. В Первую мировую войну «Муромца» обшили бронёй и вооружили. Возложили на него обязанности бомбовоза. Вследствие эффективной работы от врагов получил прозвище «летающий дьявол».
- Его предшественник носил название «Русский витязь». Но в серию не пошёл. По замыслу авиаконструктора создаваемые разновидности тяжёлых самолётов должны носить имена былинных богатырей. Советская Россия уделяла особое внимание развитию самолётостроения по принципу: быстрее, выше, дальше. Запущенный в тридцатые годы 20-го века самолет АНТ-25 имел псевдоним «РД», что дешифровалось как «Рекорд дальности. Аббревиатура могла пониматься и как «Разведчик дальний. На АНТ-25 экипаж Валерия Чкалова совершил легендарный полёт из СССР в США.
- История сохранила случай использования бомбардировщика в дипломатических целях. В 1942 году потребовалось совершить секретную миссию по переговорам в Лондоне и Вашингтоне. Поскольку наибольшая дальность полетов в то время была у стратегических бомбардировщиков, задача была возложена на Пе-8.
- В послевоенное время временное преимущество в стратегической дальней авиации было у США. Руководству Советского Союза требовалось срочно вернуть военно-стратегический паритет. Пришлось пойти на хитрость и воспользоваться подвернувшимся шансом. Севшие из-за полученных повреждений на советскую территорию два чуда американского авиапрома наши умельцы скопировали. В результате создали Ту-4, ставший прообразом американского В-29 «Суперкрепость».
- В послевоенное время встала задача по построению отечественного гражданского лайнера. Рождённый в 1956 году Ту-104 произведён на основе реактивной крылатой машины Ту-16, прослужившей более полувека. Ту-104 прослужил на авиалиниях четверть века, что неплохой результат для авиамодели.
Реалии сегодняшнего дня
В данное время дальняя авиация является элементом стратегической ядерной мощи государства. В состав ДА входят:
- ракетоносцы Ту-160 с изменяемой геометрией крыла, способные нести рекордную бомбовую нагрузку ;
- ракетоносцы Ту-95МС с турбовинтовыми двигателями ;
- самолеты Ил-78,служащие для дозаправки в воздухе;
- ракетоносцы-бомбардировщики Ту-22М3;
- транспортные самолеты Ан-12 и Ан-26;
- самолеты-разведчики Ту-22МР для обеспечения разведки.
Огневой арсенал боевых единиц: оперативно-тактические ракеты, авиабомбы всяческого назначения и разного калибра, крылатые ракеты. Ракеты по назначению могут иметь обычное и ядерное снаряжение.
Планом развития предусмотрена модернизация стоящих на вооружении самолётов с целью продления срока службы и создание бомбардировщика пятого поколения (ПАК).В перспективе создание бомбардировщика шестого поколения в беспилотном варианте. Пилотный проект намечено реализовать к 2040 году.
Воздушно-космические силы успешно решают стоящие перед ними задачи «меча и Щита» России. Личный состав ВКС Российской Федерации постоянно находится в полной боеготовности для обеспечения обороноспособности страны на должном уровне.