Московский международный кинофестиваль: неделя награждений 2020

Московский Международный Кинофестиваль (ММКФ) – один из мировых кинофорумов с многолетней историей и высоким рейтингом (в одном ряду с фестивалями кино такого же уровня в Венеции, Берлине, Сан-Себастьяне, Каннах и Карловых Варах).

Цель ММКФ – культурный обмен, развитие сотрудничества в среде кинематографистов, взаимодействие и взаимопонимание народов разных стран мира. ММКФ был аккредитован Международной Федерацией Ассоциаций Кинопродюсеров (ФИАПФ).

Когда ожидается событие

Московский Международный Кинофестиваль 2020 пройдёт с 22 по 29 апреля.

История Кинофестиваля

Впервые фестиваль кино проводился в Москве в 1935 году под председательством Сергея Эйзенштейна. Но до 1959 года мероприятие проходило стихийно, нерегулярно. Во время войны странам было не до кино.

Только в 60- х годах прошлого столетия фестиваль получил второе дыхание и стал регулярным. Связано это было с тем, что страна получила новое режиссёрское поколение, воспитанных в духе победителей над фашизмом. Открытие ММКФ («оттепельного») в 1959 году было организовано во Дворце Спорта в Лужниках.

В стране в то время происходили глобальные перемены: отказ от тоталитаризма, политика направленная на международное сотрудничество, в том числе и в кино. Так на ММКФ в составе конкурсных и внеконкурсных программ стали появляться фамилии кинематографистов и актёров-звёзд из-за рубежа. Это были такие громкие имена как:

  • Федерико Феллини;
  • Питер Финч;
  • Элизабет Тейлор;
  • Ричард Бартон;
  • Софи Лорен;
  • Ив Монтан и другие.

Зарубежные гости фестиваля имели возможность узнать больше о СССР.

Конечно, большинство представителей ММКФ были из стран с социалистическим строем государства:

  • Конрад Вольф;
  • Иржи Секвенс;
  • Мирча Дрэган;
  • Андраш Ковач,
  • Анджей Вайда и другие.

Это совсем не означает, что все фильмы из стран социалистического лагеря имели преимущество для показа на фестивале. Напротив, судейство над этими произведениями кинематографии было куда строже, чем над комедиями из буржуазной Франции или детективами на тему политики из Италии. Чехословакия, Венгрия, Польша, Югославия не входили в список приглашённых стран по ряду политических причин.

Сложности конца 20 века

В 70 – 80 годы главным наполнением ММКФ были «правильные» кинокартины из социалистических стран и не самые выдающиеся работы кинематографистов Запада.

А тем временем в мире происходили серьёзные перемены в области кинематографии и во Франции, и в США (зарождался новый Голливуд), но они никак не касались фестиваля кино в Москве. Такие кинокартины можно было посмотреть только на полузакрытых просмотрах, пользующихся невероятной популярностью среди населения.

Для сохранения своего мирового авторитета ММКФ, точнее его руководству, приходилось прикладывать большие усилия. Спасали фестиваль только картины-шедевры, созданные в СССР, такие например, как «Иди и смотри» Э. Климова (военная драма 1985 г).

Уже к 1987 году характер проведения ММКФ сильно изменился – в состав членов жюри XV фестиваля входили:

  • Миклош Янчо;
  • Роберт де Ниро;
  • Антонио Гадес;
  • Ханна Шигулла;
  • Тенгиз Абуладзе.

В то время как раз «прогремела» на весь мир антитоталитарная притча Тенгиза Абуладзе «Покаяние».

Интерес к стране и проходящему в ней фестивалю только повышался. ММКФ набирал популярность, гремел премьерами, но был лишен строгости в программировании и организации, что приводило к таким ситуациям, когда истинные шедевры демонстрировались на фоне «случайных» картин.

Взлет фестиваля

В 1999 году, с назначением Никиты Михалкова на должность президента ММКФ, проблемы с организацией были решены. Фестиваль, благодаря сплочённой работе новой команды, постепенно стал солидным светским культурным мероприятием с показателем media value в пределах 4 миллиона евро. Масштабы тоже выросли – 11 площадок мультиплекса «Октябрь» с трудом вмещают всех гостей. Кроме того, изменился и репертуар. На ММКФ принято (и считается престижным) проводить мировые кинопремьеры. Вот некоторые из них:

  • «Духлесс» (Россия) – открытие 34 ММКФ;
  • «Орда» и «Орлеана» А. Прошкина;
  • «Шапито-шоу» С. Лобана;
  • «Последняя сказка Риты» Р. Литвиновой и другие.

Производители зарубежного кино стремятся к тому, чтобы проводить премьеры в России, оценивая перспективность зрительского потенциала страны.

Участники ММКФ

В мероприятии принимают участие:

  • режиссёры;
  • продюсеры кино;
  • артисты;
  • кинокритики;
  • журналисты;
  • операторы и другие.

Президент ММКФ – Никита Михалков.

Два последних десятилетия в жюри фестиваля входят люди, являющиеся истинными мастерами в области кинематографии: Тео Ангелополус, Алан Паркер, Ричард Гир, Люк Бессон, Павел Лунгин, Ким Киду, Фред Скепси, Глеб Панфилов, Маргарете фон Тротта и другие.

Награда фестиваля

Главной наградой ММКФ является серебряная, с золотым напылением, статуэтка «Золотой Святой Георгий» – св. Георгий на коне, поражающий дракона копьём.

Интересные факты

Звезды, собиравшиеся в Москве на ММКФ, не всегда ходили по традиционной красной дорожке. До 34 фестиваля кино «фирменная дорожка» была зелёной. В кинотеатре «Октябрь», который стал местом проведения 34 ММКФ, дорожка была «нужного» красного цвета.

В 60-х годах с фестивалем связано ещё одно интересное событие. Актриса с русскими «корнями», живущая во Франции, Марина Влади познакомилась на ММКФ с русским актёром, бардом, поэтом Владимиром Высоцким.

С 2016 года организаторами конкурса было принято решение назначать на пост председателя жюри того режиссёра, чья картина стала победителем в предыдущем году.

Задача российского кинематографа последних лет – высокие результаты, в том числе и на мировом уровне, в сфере VR-кино (сферического кино) с использованием современных технологий.

Московский международный кинофестиваль: неделя награждений 2020
5 (100%) 1 vote
Поделитесь статьей: